Сб. Окт 16th, 2021

Для начала обратимся к энциклопедии.

Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука, вид деятельности, формирующий общественное сознание, который всесторонне, в предельно общих понятиях (универсалиях) ставит и разрешает коренные мировоззренческие вопросы.

Если принять, что философ – это человек, который занимается поиском истины, изучением сущего, то получается, что каждый из нас хоть иногда выступает в этой роли. Ведь все мы время от времени думаем: «Кто я? В чем мое предназначение? В чем смысл жизни и есть ли он? Что выбрать и какой дорогой пойти? Где пределы моей свободы воли?»

Однако считается: если человек сознательно выбрал делом своей жизни поиск ответов на эти вопросы – он философ, а если над этим задумался обычный человек – видимо, с ним что-то неладно…

И все же в научной среде сильна уверенность, что если бы философию преподавали во всех ВУЗах, то общий уровень образованности общества и его способность к критическому мышлению и решению задач любого уровня были бы несоизмеримо выше, чем сейчас.

Действительно, практически все величайшие ученые и мыслители, изменившие и изменяющие своими открытиями наш мир, складывали и собственную философию.

И действительно, философия – это не совсем наука, а особый вид деятельности, который определяет перспективу развития наук, перспективу развития общественного устройства и даже перспективу развития физиологии и генетики человека.

В Древней Греции богатые граждане предпочитали отдавать своих детей на обучение философии, и не потому, что других школ не существовало. Они были, но в отрыве от философии не оставили особого следа в истории, не воспитали новых выдающихся граждан.

Именно изучение философии закладывает способность мыслить, вычленять из информации знание и этим знанием потом пользоваться.

Результатом высокой способности философов к мышлению, осмыслению действительности, являются многочисленные за историю человечества философские направления и школы, обосновавшие и заложившие основы достижений современной цивилизации. Как технических, так и социальных.

Вспомним уже привычные для нас принципы равенства прав мужчин и женщин или запрет рабства и крепостничества. Одно только предположение о таких принципах в средневековье, например, было бы названо как минимум утопией. Однако провозглашены эти принципы были именно философами, а позже сформировали морально-нравственную основу кардинальному изменению устройства общества.

То же можно сказать о фанатичном (как иногда кажется) освоении нами космоса. И ведь если задуматься о цели такого освоения – она будет звучать весьма утопично. Русскими философами в начале XX века, кроме прочего, была доказана необходимость выхода за пределы планеты. Причем, не просто так, а для расселения человечества. Ни много, ни мало.

Приведя примеры влияния философской мысли на общество, посмотрим на самого человека.

Известно, что будущее ставит перед человеком все более сложные задачи. Достаточно вспомнить о проблеме переизбытка информации, а также небывалых темпах увеличения скорости жизни.

Человеку придется самосовершенствоваться, просто чтобы не отставать от общего уровня. А лидеры государств и деятели науки и культуры должны будут обладать выдающимися способностями.

Не даром сейчас появилось множество новых и хорошо забытых старых систем саморазвития и самообразования. Человек и общество требуют этого.

Современная философия не только предлагает видение перспектив общества и человека, но и разрабатывает систему практической адаптации человека к меняющимся условиям, скоростям и мерностям жизни.

В основу многолетних исследований и практик ложится опыт развития тела, духа, сознания, который веками нарабатывался различными религиозными, философскими, ведическими и другими школами, с учетом их ценности для человека будущего.

Задачи для человека ставятся непростые: научиться преодолевать болезни; различать истинные чувства; логически мыслить; анализировать, в том числе нелинейно; безусловно любить; видеть в  жизни не проблемы, но задачи; легко складывать закономерности; действовать эффективно как индивидуально, так и командно; видеть причины условий своей жизни только в собственном совершенстве; владеть своим телом, в том числе его энергетикой, светом и духом; и мн. др.

По сути, ни одна из других наук к такой объемной задаче не подступится. Это под силу только философии, которую многие считают исключительно способной к теоретизированию. А ведь среди перечисленных все задачи исключительно практические.

В заключение хочется призвать: изучайте философию!

Философское образование универсально по своей сути и, прежде всего, всесторонне развивает человека.

Сегодня в России существует более 50 вузов, готовящих по специальности Философия. А при наличии интернета легкость доступа к информации предоставляет устремленному читателю максимум возможностей.

 

Сартр говорил, что человек – это «чистый лист бумаги, и вы сами пишете себя и свою историю»!

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий